Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
7 октября 2024
Запчасти и комплектующие для техники "OSBA"
27 сентября 2024
Запчасти и комплектующие для техники "Enteco Master"
12 июля 2024
Запчасти и комплектующие для техники "ЦМИ"
Стандарты общепита
4 августа 2020
Деятельность любого предприятия общепита (независимо от формы собственности), регламентируется стандартами ГОСТ и СанПиН. В соответствии с техническими требованиями, заявленными в данных документах, производится оценка качества предоставляемых Потребителю услуг.
Стандарты общепита необходимы для соблюдения предприятиями технических, гигиенических и прочих требований к производству, правилам приема и хранения, упаковке, транспортированию и реализации продовольственной продукции Потребителю.
В процессе определения категории, к которой относится предприятие общепита, учитывается широкий ряд технических факторов, включая:
Руководствуясь перечисленными факторами, контролирующие организации получают возможность более эффективно оценивать деятельность предприятий общепита.
![dokumenty-obshepit.jpg dokumenty-obshepit.jpg](/upload/medialibrary/22b/dokumenty-obshepit.jpg)
Каждая сфера деятельности предприятий общепита должна соответствовать требованиям контролирующих организаций. Ниже представлен перечень документов, регламентирующих стандарты услуг, предоставляемых Потребителю предприятиями общественного питания:
Соответствие перечисленным стандартам позволяет предприятиям не только популяризовать бизнес, но и предоставлять Потребителю более качественные услуги.
Национальные стандарты общепита основаны на действующем законодательстве РФ, и реализуются в договорах (соглашениях, контрактах), принятых общественными организациями, юридическими лицами и ассоциациями любых форм собственности.
Соблюдение стандартов общепита (включая их отдельные положения) обязательно для:
Все заявленные стандарты содержат методы и правила измерений, включая специфику отбора образцов, необходимых для выполнения технических инструкций и осуществления оценки соответствия продукции.
Стандартизация предприятий общепита
В зависимости от специализации, предприятия общепита делятся на пять базовых категорий:- Организации, специализирующиеся на изготовлении продукции для заведений общественного питания и доставке их Потребителю (заготовочные цеха, предприятия по производству кулинарных изделий и полуфабрикатов, цеха бортового питания и др.).
- Предприятия, изготавливающие и реализующие продукты общепита, а также организации, обслуживающие Потребителя на месте и на вынос с возможностью доставки продукции в кафе, рестораны, бары, столовые, пиццерии и другие пункты быстрого обслуживания посетителей.
- Предприятия, реализующие продукцию общепита с возможностью потребления ее на месте (кулинарии, буфеты, бары, кафетерии и др.).
- Предприятия, предоставляющие сервис выездного обслуживания.
- Организации, специализирующиеся на доставке и обслуживании потребителей в номерах отелей и других пунктах их размещения.
Стандарты общепита необходимы для соблюдения предприятиями технических, гигиенических и прочих требований к производству, правилам приема и хранения, упаковке, транспортированию и реализации продовольственной продукции Потребителю.
Перечень технических стандартов для предприятий общественного питания
В соответствии с классификацией ГОСТ Р 50762-2007, предприятия общепита делятся на категории, определяющие основное направление их деятельности: рестораны, кафе (кафетерии, кофейни), бары, столовые, буфеты, бистро, магазины кулинарии и др.В процессе определения категории, к которой относится предприятие общепита, учитывается широкий ряд технических факторов, включая:
- ассортимент реализуемых изделий (кондитерских, мучных и хлебобулочных), их разновидности и особенности изготовления;
- оснащенность предприятия специализированным техническим оборудованием, включая материальную базу, состав цехов, архитектурные решения и пр.);
- формы, методы и специфику обслуживания Потребителя;
- время обслуживания Потребителя;
- профессионализм (уровень квалификации) работников общепита;
- условия обслуживания Потребителя (оригинальность интерьера, чистота, эстетика и оформление зала).
Руководствуясь перечисленными факторами, контролирующие организации получают возможность более эффективно оценивать деятельность предприятий общепита.
Документы, регламентирующие деятельность пунктов общественного питания (ГОСТ и СанПиН)
![dokumenty-obshepit.jpg dokumenty-obshepit.jpg](/upload/medialibrary/22b/dokumenty-obshepit.jpg)
Каждая сфера деятельности предприятий общепита должна соответствовать требованиям контролирующих организаций. Ниже представлен перечень документов, регламентирующих стандарты услуг, предоставляемых Потребителю предприятиями общественного питания:
- требования к предприятиям, деятельность которых связана заготовкой продукции для предприятий общепита: ГОСТ Р 53523-2009);
- классификация организаций общепита: ГОСТ Р 50762-2007;
- продукция предприятий общепита, реализуемая населению (технические требования): ГОСТ Р 50763-2007;
- сервис, предоставляемый предприятиями общепита (общие требования): ГОСТ Р 50764-2009;
- требования, предъявляемые к персоналу заведения общепита: ГОСТ Р 50935-2007.
- микроклимат в залах обслуживания (в общественных и жилых зданиях): ГОСТ Р 30494-96;
- метод органолептического анализа продукции на предмет соответствия санитарно-эпидемиологическим нормам: ГОСТ Р 53104-2008;
- техническое (документальное) сопровождение продуктов общепита (требования к содержанию и оформлению продукции): ГОСТ Р 53105-2008;
- инструкция расчета отходов и потерь сырья в процессе производства продукции общепита;
- «Правила предоставления услуг общественного питания» (ПП РФ от 15.08.97 г. №1036);требования к гигиене, условиям и срокам хранения продовольственных продуктов (СанПиН 2.3.2.1324-03);
- требования СанПиН к обороту на предприятиях торговли продовольственных продуктов и сырья (СанПиН 2.3.6.1066-01);
- требования к соблюдению норм гигиены и контролю пищевой ценности продуктов (СанПиН 2.3.2.1078-01);
- требования к организации детского питания (СанПиН 2.3.2.1940-05);
- требования к организациям общепита, специализирующихся на изготовлении/обороте продовольственного сырья (СП 2.3.6.1079-01).
Соответствие перечисленным стандартам позволяет предприятиям не только популяризовать бизнес, но и предоставлять Потребителю более качественные услуги.
Применение стандартов общепита
Документы по стандартизации используются частными и государственными корпорациями, органами местного самоуправления и федеральными органами ИВ для повышения эффективности госполитики.Национальные стандарты общепита основаны на действующем законодательстве РФ, и реализуются в договорах (соглашениях, контрактах), принятых общественными организациями, юридическими лицами и ассоциациями любых форм собственности.
Соблюдение стандартов общепита (включая их отдельные положения) обязательно для:
- всех организаций хозяйственной деятельности;
- участников соглашений, касающихся разработки, производства и снабжения продовольственной продукцией пунктов общепита;
- изготовителей и поставщиков продукции, декларирующих соответствие производимых изделий (услуг) стандартам ГОСТ и СанПиН.
Все заявленные стандарты содержат методы и правила измерений, включая специфику отбора образцов, необходимых для выполнения технических инструкций и осуществления оценки соответствия продукции.
Заключение
В национальном стандарте, регламентирующем сферу общественного питания, изложен полноценный перечень требований к изготовлению, рецептуре, хранению, приему, сертификации, транспортировке и реализации продовольственной продукции, а также правила предоставления услуги общепита населению. Соблюдение заявленных стандартов позитивно отражается не только на деятельности производителя и поставщика, но и позволяет организовать сервис общественного питания на достойном Потребителя уровне.03.07.2020
19.07.2019